Головна » Дошка оголошень » розробки уроків 5-11 клас » 7 клас

Російська мова
Інформація | 25.11.2016, 14:33

Музика Аліса Миколаївна

 Тема. Слова автора и прямая речь.

Цели: повторить способы передачи чужой речи; научить расставлять знаки препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; развивать речь, мышление; воспитывать любовь к родине, родному языку, толерантное отношение к другим языкам.

Оборудование: страницы учебника, карточки с заданиями, таблицы «Прямая речь», блюдо с водой, бумажные лилии синего и желтого цвета, фишки-разделители для групп, маркеры,

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Проверьте на партах все ли готово к уроку. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Садитесь, начнем урок русского языка. Поможет нам переключиться на русский язык Минутка поэзии.(выразительное чтение своего  стихотворения детей) Спасибо. Откройте тетради, запишите Двенадцатое ноября  Классная работа - Назовите известные вам орфограммы.

Актуализация опорных знаний.  Каллиграфическая минутка.

- Для минутки каллиграфии я предлагаю вам записать слова русского писателя К.Паустовского:

Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

- Как вы объясните  смысл этого предложения? На какие орфограммы следует обратить внимание?

2. Сюрприз «Волшебное озеро». Выберите себе лилию. На ней напишите, что вы больше всего хотите пожелать своей родине. Загните к серединке лепестки и осторожно положите их на поверхность воды. Если ваше желание от всего сердца – оно сбудется, и озеро раскроет ваш цветок-желание.

  1. Игра «Диалог». 2 ученика-помощника читают перед классом диалог.

- Ребята, вспомните из уроков украинского языка, как передать на письме чужую речь ( с помощью предложения с прямой речью).Правильно, запишем тему урока «Слова автора и прямая речь»

Объявление темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

- цели нашего урока : знать - что такое прямая речь;  Уметь – находить предложения с прямой речью; правильно расставлять знаки препинания в них, правильно употреблять предложения с прямой речью.

- А для чего нам нужно столько знать и уметь?

- Вспомните, что такое прямая речь? (точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес или написал)

- Из чего состоит предложение с прямой речью? (слова автора и прямая речь)

Восприятие и усвоение нового материала.

  1. Коллективная работа с учебником. Упр.91.

- Прочитать текст, определить его тему.

- Расскажите, на каком языке говорят у вас в семье?

- Есть ли у вас знакомые, говорящие на языке, которого вы не знаете? А хотели бы иметь таких?

- Найдите в тексте упр.91 предложения с прямой речью. Зачитайте их.

- Выпишите предложения с прямой речью. Подчеркните слова автора.

- Объясните, какие знаки препинания ставят в тех случаях, когда ПР стоит перед СА?

(после ответа-таблица №1)

- Какие – когда ПР стоит после слов автора?(таблица №2)

  1. Работа у доски. Упр. 93.

- Прочитать, дополнить ряды слов, записать их.(три человека – у доски)

Глаголы вводящие прямую речь (написать, ответить, прочитать, приказать, попросить, поблагодарить, заметить, крикнуть, проворчать, буркнуть)

  1. Физкультминутка. Посмотрите, раскрылись ли наши лилии? Значит, все пожелания сбудутся

Закрепление изученного материала.

  1. Самостоятельная работа.. упр. 94.

- Сейчас на минутку вы станете писателями, перед которым стоит задача: превратить диалог упр.94  в предложения с прямой речью, вставив слова автора и придумать собеседникам имена.

- запишите составленные предложения. Объясните знаки препинания в предложениях.

2. Дискуссия на заданную тему.   Работа с группами. Упр. 95.

- Разделимся на 3 группы. Обсудите в группе тему упр. 94. Какие доказательства своей точки зрения можно привести,  чтобы убедить слушателя в своей правоте. Выберите представителя от группы 1 и 2. З группа выскажет свое мнение о том, насколько убедительными показались им выступления.

(а в это время – задания на доске, по карточке.)- списать, поставить знаки.

Систематизация и обобщение изученного на уроке.

  1. Озвучить правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью (опираясь на таблицы)
  2. Проверка  на доске: Расставьте знаки препинания в предложениях на доске.

Домашнее задание.

Придумать и записать по 2 предложения с прямой речью, стоящей до и после слов автора.

  • Выписать из художественных произведений по 2 предложения с прямой речью, стоящей до и после слов автора.

Подведение итогов урока

  1. Игра «Найди ошибку»

Таблица 3, 4,

  1. «Микрофон»

- На уроке мне понравилось (не понравилось)….

- Сегодня я узнал (узнала) …

Оценки. Аргументация. 

 

Додав: Angry_crogan | Контактна особа: Гримак С.О. E
Переглядів: 51 | Розміщено до: 25.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar